Как правильно составить коммерческое предложение: образец, примеры и шаблоны 21. Мы рассмотрим основные подходы и принципы на наглядных примерах. Также чуть ниже я приведу шаблоны и образцы структуры и текста коммерческого предложения со ссылками, чтобы вы могли их скачать и адаптировать под свои задачи. Цель этой статьи — научить Вас разрабатывать такое КП, которое, во-первых, прочитают. Что такое коммерческое предложение Коммерческое предложение — это маркетинговый инструмент, который отправляется поздравления с днем консультант плюс регулярной или электронной почтой с целью получить отклик. В зависимости от вида КП частные задачи инструмента, равно как его объем и содержание могут отличаться.

Виды коммерческих предложений Компреды бывают трех видов: холодное, горячее и публичная оферта. Первые два вида используются в маркетинге и продажах. Чем «чище» этот список, тем выше отклик. Возьмем для примера какую-нибудь пикантную ситуацию. И человек читает основной текст, в котором среди способов затаилась услуга, которую мы предлагаем.

Стоит ошибиться — и письмо летит в урну. Это может быть тема письма, если коммерческое предложение отправляется по электронной почте, или нестандартный конверт с цветом или форм-фактором, если канал доставки физический, и т. Обходится использованием элементов убеждения и маркетинговыми фишками. О них мы также поговорим чуть ниже. 1-2 страницы печатного текста, не более. Это связано с тем, что получатель изначально не настроен к чтению КП, и уж тем более он не будет его читать, если объем переваливает за 10-20 страниц. КП персонализировано, отклик на него на порядок выше. Подробнее о горячих компредах читайте в этой статье.

Оферта Это особый тип компредов, выполненный в виде публичного договора, не требующего подписания. Используется на сайтах различных SaaS-сервисов или в интернет-магазинах. Оффер коммерческого предложения Не путать с офертой. Другими словами, четкая формулировка, что именно Вы предлагаете. Обратите внимание: оффер ВСЕГДА нацелен на выгоду для читателя, а не на товары или услуги! Посмотрите вокруг: конкуренты предлагают то же самое.

Но самое главное, — здесь нет никакой выгоды для получателя. Что он с этого будет иметь? 5000 на обустройстве Вашего офиса шикарной европейской мебелью. Я предлагаю Вам привлекать сотни новых потенциальных клиентов по цене 1,5 рубля за человека. Главное — донести до получателя те выгоды, которые Вы ему предлагаете, а уже товары и услуги — это способ эту выгоду получить.

Подробнее об оффере — в этой статье. Структура коммерческого предложения По своей структуре коммерческое предложение чем-то напоминает продающий текст. И это естественно, поскольку КП — частный случай коммерческого текста. Но есть один элемент, который выделяет компреды из массы других инструментов. Это делается для экономии времени и места. Стоит человеку только глянуть на верхнюю часть документа — он уже знает, о чем идет речь и как с Вами связаться.

Размер колонтитула, как правило, не превышает 2 см. Как-никак, для холодного компреда формата А4 — каждый сантиметр на счету. Заголовок коммерческого предложения Жизненно важный элемент. Его задача — привлечь внимание и с ходу зацепить выгодой. Хотя бы потому что он неинформативен, занимает место и ничем не отличается от десятков других, которые присылают Ваши конкуренты. Я подробно о них рассказываю в этой статье. В сегодняшнем тестовом образце коммерческого предложения заголовок представляет связку заголовка и подзаголовка.

Иначе люди просто не станут Вас слушать. Ну, или если буквально, то читать Ваше коммерческое предложение. Лид всегда говорит о том, что важно клиенту. В своем образце я использовал подход «от проблемы», посмотрите. Чуть ниже я покажу еще несколько образцов с другими подходами. Оффер О создании оффера я уже говорил чуть выше.

Оффер должен заинтересовать получателя выгодой настолько, чтобы тот продолжил чтение Вашего коммерческого предложения. Он разрежает текстовую массу и добавляет «воздуха». Кроме того, он делает Ваше коммерческое предложение удобным для сканирования. Посмотрите, какой оффер и графический якорь я сделал в образце коммерческого предложения для своего блога. Выгоды для клиента Следующий блок — это блог выгод. Другими словами, это перечисление, что человек получает, когда соглашается на Ваше коммерческое предложение.