Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и  проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета  посещений. В пособии в музыкальное поздравление на телефон приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества. Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы.

Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.

Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять    участие в мероприятии. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников.

Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока.